Использование Интернет- ресурсов на уроках английского языка
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационно- коммуникативных технологий в средней школе.Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том , чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность , свое творчество. Для учителя важно активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет- ресурсов помогают развивать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: - изучение лексики - отработку произношения - обучение диалогической и монологической речи - обучение письму - отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет- ресурсов огромны.Глобальная сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет, журналов, необходимую литературу и т.д. В данной работе поставлена цель привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационно- коммуникативных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах( например в международном игровом конкурсе по английскому языку для учащихся 3- 11 классов British Buldog) , олимпиадах, проводимых по сети Интернет( Всероссийская интернет - олимпиада по иностранному языку для школьников Polyglot): переписываться со сверстниками из других стран по электронной почте, участвовать в чатах, в видеоконференциях, используя программу Skype и т.д.Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.[/size]
|