Использование Интернет -ресурсов в обучении английскому языку 2 часть Основная цель обучения иностранному языку в средней школе - формирование коммуникативной компетенции. Все остальные цели ( образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно- самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил.Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.Общаясь в истинно языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинального высказывания. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержанию и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели.Таким образом внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих , и обучение грамматике осуществляется косвенным образом в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил. Как информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов.Базовый набор может включать в себя - электронную почту - телеконференции - видеоконференции - возможность публикации собственной домашней странички и размещение ее на веб- сайте -доступ к информационным ресурсам - справочным каталогам(Yahoo, LookSmart, Galaxy) - поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text) - разговор в сети ( chat) Однако нельзя забывать о том, что Интернет - это лишь вспомогательное средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе обучения иностранному языку Таким образом , используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка. 1) формирование навыков и умений чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности (http://cnn.com/world , http://www.washingtonpost.com/ , http://www.bbc.co.uk/worldservice , http://www.abcnews.go.com/index.html) 2. Совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов в сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем ( http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html) 3. совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, предлагаемых учителем или кем-то из учеников, материалов сети 4. совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам,участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров. 5. пополнять свой словарный запас,как активный , так и пассивный лексикой современного английского языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества 6. ознакомление с культуроведческими знаниями, изучая особенности культуры и традиций стран изучаемого языка 7. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.
Литература 1.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ№2 ,3 2001г 2.Хантер Б."Мои ученики работают на компьютерах" М. Просвещение 1989 3.Полилова Т.А. Пономарева В.В.Внедрение новых компьютерных технологий в преподавание иностранного языка://ИЯШ.-1997.№6</P>
|